Величайшие мифы IP-коммуникация

С тех пор, как голос, данные и видео стали объединяться в конвергентных сетях, всё больше и больше организаций находят преимущества в развёртывании IP-коммуникационных систем бизнес-связи, включающих IP-телефонию, единую систему сообщений, голосовую почту, решения клиентских контакт-цетров, а также аудио-, видео- и web-конференции.

Естественно, появились некоторые вопросы по этим технологиям, а также появились и несколько типичных мифов. В этой статье мы поделимся с вами фактами, которые привели к появлению этих мифов, а также предоставим достаточно информации, чтобы позволить вам принять правильное решение о введении конвергентной сети и системы IP-коммуникаций в вашей организации.

 

Итак, самые распространённые МИФЫ:

  • МИФ 1: Потребителям следует подождать с внедрением бизнес-связи на базе IP до тех пор, пока стандарты в этой области не станут более "взрослыми".
  • МИФ 2: Построение бизнес-коммуникаций с использованием IP превосходит по стоимости построение традиционной системы связи с временным разделением каналов (Time-Division Multiplexing, TDM).
  • МИФ 3: Не существует ни одного безвариантного случая ("только так" случая), обосновывающего применение IP-коммуникаций в бизнесе.
  • МИФ 4: Системы бизнес-связи, основанные на IP, защищены меньше, чем гибридные системы, использующие как IP, так и традиционные технологии связи.
  • МИФ 5: Развёртывание систем бизнес-связи на IP подразумевает выбрасывание ваших предыдущих инвестиций в традиционные решения передачи голоса.

МИФ 1

Потребителям следует подождать с внедрением бизнес-связи на базе IP до тех пор, пока стандарты в этой области не станут более "взрослыми".

Под этим понимается, что процесс стандартизации в телекоммуникациях и передаче данных - это сложное и мистифицированное искусство, со множеством традиций, секретных голосований, и подчас растянутое на десятилетия. Отсюда, многие люди думают, что из-за достаточной новизны технологий IP-коммуникаций, действующие стандарты для данных решений не достаточно утвердились, чтобы можно было инвестировать в эти технологии. Велик страх того, что, вложив в IP-коммуникационную систему сегодня, через год окажешься лицом к лицу с полностью изменившимся миром, и твоя система окажется просто бесполезной.

РЕАЛЬНОСТЬ

Фундаментальные стандарты для IP-коммуникаций уже давно приняты; новые стандарты будут продолжать появляться.

В мире технологий, на то, чтобы превратить стандарт в изделие, иногда уходит меньше года. В случае со связью по IP, все критичные для успеха системы стандарты уже давно прошли этот путь. Факт: множество людей будут очень удивлены, когда узнают, какое количество стандартов будет задействовано, когда вы просто снимите трубку с IP-телефона.


МИФ 2

Построение бизнес-коммуникаций с использованием IP превосходит по стоимости построение традиционной системы связи с временным разделением каналов (Time-Division Multiplexing, TDM).

Современные IP-телефоны кажутся дороже своих аналогов для сетей с коммутацией каналов и корпоративных цифровых систем связи. В IP-телефонии, основная часть себестоимости содержится в оконечных устройствах, а не в платах расширения корпоративных АТС или контроллерах подстанции; это может создать мнение, что большая часть затрат на реализацию проекта привязана к абонентским терминалам. Потребитель видит только превосходящую стоимость телефонов для VoIP, а не сравнительную цену, основанную на усредненной стоимости одного порта платы расширения и абонентского окончания для корпоративной АТС. Поэтому, неправильное отношение к цене становится барьером для введения IP-телефонии на предприятии.

Компании малого и среднего бизнеса, с ещё большей чувствительностью к цене, будут вводить VoIP-решения в эксплуатацию с ещё более низкими темпами, до тех пор, пока не появятся относительно недорогие предложения для их рынков.

РЕАЛЬНОСТЬ

Доказано, что решения на базе IP-коммуникаций предлагают более низкую совокупную стоимость владения (Total Cost of Ownership, TCO), и очень высокий показатель отдачи от инвестиций (Return of Investment, ROI).

Типичный IP-телефон сегодня стоит столько же, или даже чуть меньше, чем эквивалентный телефон для цифровой внутриофисной сети связи. Если вы ориентируетесь на более низкую совокупную стоимость владения, вытекающую из введения решения IP-коммуникаций для конвергентной сети передачи голоса, видео и данных, это решение позволит сэкономить организации очень большие суммы денег.

Стоит лишь перечислить факторы экономии, чтобы составить представление о том, как компании из Forbes 500 получили возможность не тратить лишние миллионы долларов на аренду каналов связи и привлечение сторонних затрат. Это и экономия на выделенных линиях телефонной сети, экономия на переездах, добавлении новых окончаний, изменениях в структуре связи, конференц-связь, и, конечно же, дальняя и трансконтинентальная связь. Также, введение систем VoIP упрощает обслуживание корпоративных систем связи, что только на установке, монтаже и обслуживании приводит к экономии до 30% средств ежегодно.


МИФ 3

Не существует ни одного безвариантного случая ("только так" случая), обосновывающего применение IP-коммуникаций в бизнесе.

В конце концов, даже если бы они были, стали бы ими пользоваться? И нет ли смысла для организации подождать до открытия таких применений, чтобы вложить в конвергенцию голоса, видео и данных с помощью решений на базе IP?

РЕАЛЬНОСТЬ

Сегодня существует огромное количество областей применения для IP-коммуникаций, которые снижают себестоимость, увеличивают продуктивность компании и улучшают показатель удовлетворённости клиента.

Настоящая сила IP-коммуникаций лежит в объединении для конечного пользователя приложений голоса, видео и данных. Архитектура IP-коммуникаций позволяет интегрировать новые приложения связи в существующую систему управления предприятием, начиная от электронной почты и заканчивая контакт-центрами, системой оперативного оповещения и гостиничными телефонными системами.

Равно как не существует ни одной безвариантной причины для введения Интернета, нет ни одного безвариантного случая введения IP-коммуникаций. Самое значимое применение IP-коммуникаций будет отличаться от одного предприятия к другому, а используемые функции, тем более, - от одного пользователя к другому.


МИФ 4

Системы бизнес-связи, основанные на IP, менее защищены, чем гибридные системы, использующие как IP, так и традиционные технологии связи.

Для многих людей бездоказательной правдой служит тот факт, что решения на базе IP-коммуникаций менее защищены, чем гибридные системы. Их утверждение в безопасности гибридных систем, похоже, таково: "Когда в последний раз Интернет-червь взломал вашу АТС?"

РЕАЛЬНОСТЬ

Решения на базе IP-коммуникаций очень безопасные и очень надёжные.

Фактор безопасности всегда важен - не зависимо от того, передаёте ли вы голос по вашей сети передачи данных или нет. Но действительно "мифом" является утверждение, что гибридные системы более безопасны, чем коммуникационные решения, от начала и до конца построенные на IP.

Всем известно, как устанавливаются и связываются традиционные цифровые АТС. С этими системами, вы должны держать в голове такие факторы, как прослушивание, несанкционированное использование междугородней связи, установка нелегальных модемов для удалённого доступа в сеть... К слову о прослушивании: подчас включение в канал связи можно осуществить лишь парой разъёмов-«крокодилов». Зато, наверно, эти причины позволяют забыть об Интернет-червях. Как бы то ни было, некоторые люди думают, что заботиться о безопасности сети не следует, если довериться одной из "гибридных" стратегий и обратиться к традиционным поставщикам услуг системной интеграции.

Обычно, первый шаг в процессе гибридной миграции состоит в том, чтобы вытащить процессор и узел обработки вызовов из АТС и расположить их на выделенной локальной сети. Дальше, вам необходимо убедиться, что эта сеть абсолютно безопасна, поскольку атака на компонент обработки вызовов повлияет сразу на всех абонентов системы, а не только на абонентов VoIP.
В этом случае, вам необходимо поддерживать такой же уровень безопасности в выделенной сети, как если бы и вся система работала на IP, и ещё поддерживать две разнесённые сети, тем самым не используя преимущества использования интегрированного решения на единой, конвергентной сети передачи данных и голоса.

Нет сомнения в том, что безопасность является очень важным фактором при развёртывании VoIP телефонии. При построении политики безопасности, направленной на предотвращение обычных для голосовых и IP сетей нарушений, важно сфокусироваться на следующих трёх ключевых компонентах IP-коммуникаций:

  • Конфиденциальность - с помощью безопасных соединений. Такие технологии, как IP Security (IPSec) и SSL Virtual Private Networks (VPNs) помогают удостовериться в том, что связь как через глобальные сети, в том числе и Интернет, так и через локальную сеть предприятия, полностью отгорожена от вторжений.
  • Защищённость - через системы предотвращения атак. Использование шлюзов сетей и систем предотвращения вторжения, как с внешнего, так и с внутреннего периметра сети.
  • Контроль доступа - с помощью систем авторизации. Серверы управления доступом позволяют организациям контролировать доступ к информации, позволяя нужным людям получать нужную им информацию в нужное время.

МИФ 5

Развёртывание систем бизнес-связи на IP подразумевает выбрасывание ваших предыдущих инвестиций в традиционные решения передачи голоса.

Поскольку все компании уже имеют некие системы голосовой связи, множество людей считает, что переход к IP-коммуникациям означает выбрасывание всех средств, потраченных за последние годы на построение этой голосовой инфраструктуры. Существует предвзятое ощущение, что нужно погрузить на множество грузовиков старое оборудование и установить на его место новое, - и это ощущение приводит к большой переоценке действительности перехода на технологии передачи голоса по IP.

РЕАЛЬНОСТЬ

Решения на базе IP-коммуникаций предлагают миграцию на том уровне, который наиболее удобен для организации. Вот пример применения старого образа мышления к абсолютно новому явлению. В мире TDM, корпоративная телефония понималась как набор ящиков, которые были расположены в каждом здании компании. Каждый ящик имел какое-то количество полок, каждая полка имела какой-то набор плат расширения, а в каждой из плат было какое-то количество телефонных портов.

В мире IP-коммуникаций, следует думать о телефонии как о некой услуге в сети. Эта услуга доступна из любой точки сети, независимо от местоположения. Например, организация с несколькими офисами может развернуть сервер обработки вызовов только в центральном офисе, а затем подключить удалённые подразделения через виртуальную частную сеть и позволить удалённым сотрудникам пользоваться IP-телефонией.

В конце концов, каждый поставщик оборудования в индустрии ИТ согласится с вами, если вы скажете, что металлические коробки, называемые «УАТС», привинченные болтами к бетонным стенам зданий, в скором времени совсем исчезнут: никаких коробок, никаких полок, карт расширения или портов.

Интеграция с давно существующими и производимыми АТС и системами голосовой почты - вот что позволяет технологии VoIP удовлетворить желание самого привередливого клиента, вместо того, чтобы ограничивать его какими-то технологическими характеристиками, как это было в мире TDM.

К тому же, идея сетевой услуги, не привязанной к местоположению, означает, что компания может использовать блочно-объектный подход к миграции с их существующей инфраструктуры связи на IP, основываясь, на пример, на подходах "отдел-за-отделом", "группа-за-группой", или "функция-за-функцией". 99 процентов компаний, целиком перешедших на IP-коммуникации, руководствовались именно этим подходом.

Другие материалы в этой категории: « IP-телефоны Сети »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

« Апрель 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Напишете нам

1000 максимум символов
Задать вопрос
Г. Екатеринбург, ул. Электриков, 13 лит Д - 1 этаж. Тел: 8 (343) 3456-003, E-mail: info@itconnection.ru